?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Медиа-лед тронулся!

В Высшей школе экономики создан факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Я уже давно пишу и говорю о необходимости учить журналистов по-новому. Естественно, споры об этом с "теоретиками" и "классиками" не смолкают ни на минуту - люди, десятками лет привыкшие "вещать" со своих насиженных мест, работать по новому - так, как велит рынок - не хотят.

Как велит - я уже писал. Вот здесь. Про "бунты интеллектуалов" писать тоже доводилось.

И именно поэтому особенно приятно делиться новостями, подтверждающими мою правоту - про необходимость кардинально нового подхода к обучению журналистике. Конечно, когда все это делают в Москве, в столице, "великим" теоретикам будет сложнее оспаривать то, что для всех уже очевидно - учить Профессии и Ремеслу должны те, чья "репутация основана на общественном признании их проектов" (полностью подписываюсь под словами ректора "Вышки" Ярослава Кузьминова).
Итак - о событии...


В состав факультета коммуникаций, медиа и дизайна вошли факультеты медиакоммуникаций и дизайна, а также отделение интегрированных коммуникаций. Возглавит новое подразделение Андрей Быстрицкий.

Андрей Быстрицкий – профессор ВШЭ с 2004 года, научный руководитель факультета медиакоммуникаций ВШЭ. Кандидат педагогических наук, по вузовской специальности – физик. С 2008 года – председатель радиокомпании ≪Голос России≫. С 1991 года работал на ВГТРК, в 1997-1998 годах – первый заместитель генерального продюсера ≪ТВ Центр≫. В 1999 году возглавил радиокомпанию ≪Маяк≫.
В 2000-2008 годах – заместитель генерального директора ВГТРК, курировал информационное и общественно-политическое вещание. Работа декана нового факультета станет основной для Андрея Быстрицкого (ранее он работал в Вышке по совместительству). Решение о создании факультета коммуникаций, медиа и дизайна на базе трех существующих факультетов и отделений Вышки было одобрено Ученым советом ВШЭ 7 февраля. Создание ≪большого≫ факультета обусловлено структурной реформой, которая ждет университет в ближайшие месяцы.

Факультет объединит практиков

На новом факультете будут собраны практико-ориентированные программы и преподаватели (в мировой университетской традиции они обычно именуются ≪adjunct professors≫). ≪У таких коллег совсем другие критерии академической состоятельности, – сказал при обсуждении ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. – Они не научные статьи пишут, их репутация основана на общественном признании их проектов≫.

Объединение ≪креативных практиков≫ в ≪большой≫ факультет позволит выработать единую кадровую политику, в том числе и политику финансового поощрения выдающихся прикладных результатов, эквивалентную академическим надбавкам за научные публикации.

Два департамента и одна школа

Вошедшие в состав ≪большого≫ факультета подразделения получат статус департаментов и школ. Таким образом организационно факультет будет включать департамент медиа, департамент интегрированных коммуникаций и Школу дизайна. Образовательные программы по журналистике и рекламе передаются в ведение непосредственно ≪большого≫ факультета. А вот особый, ≪школьный≫, статус позволит дизайнерам сохранить автономию – это сделано, чтобы не разрушать единство их образовательной и производственной деятельности.

Обсуждение на заседании Ученого совета проходило незадолго до церемонии открытия Олимпиады в Сочи (в организации трансляций из Сочи участвуют и 160 студентов Вышки). Будущий декан факультета, руководитель радиокомпании ≪Голос России≫ и профессор ВШЭ Андрей Быстрицкий отметил, что подготовка профессионалов, способных находить столь содержательно насыщенные идеи и реализовывать такие масштабные проекты, будет одной из задач факультета. С другой стороны, факультет обязан готовить не просто специалистов, но и ≪граждан, которые обладали бы и гуманитарными, и инновационными представлениями о происходящем≫.



Совместные проекты не помешают свободе творчества

На объединенном факультете важно как сохранить творческую самостоятельность студентов и сотрудников, свободу их творческих проявлений в разных сферах, так и обеспечить их интеграцию. Скажем, дизайн непременно присутствует как в производстве рекламы, так и в медиапроизводстве.


В свою очередь, инструментарий журналистов и ≪коммуникаторов≫ сильно пересекается. Пока речь идет не о том, чтобы объединять образовательные программы –скорее о том, чтобы создать широкие возможности выбора курсов.

Естественный ≪крен≫ в сторону практической работы на новом факультете не означает, что в этих сферах ВШЭ не будет заниматься академическими исследованиями –они в университете уже ведутся, просто занимают относительно небольшую часть профессионального поля, на котором господствуют практики. ≪Но сфера коммуникаций является вполне себе достойной сферой для исследований≫, – уверен Андрей Быстрицкий.


Profile

amalkevich
Александр Малькевич

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek