?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаю серию постов #комментарийобщественникаМалькевича на площадке ОП РФ.

Так всегда и бывает: мысли о самых необходимых вещах будто витают в воздухе. Только ты о них подумаешь, а в моем случае, опубликуешь, как вокруг начинаются мистические совпадения. Почему? Просто мои недавние опасения и предложения на тему «научить НКО рассказывать о своих успехах» стали в т.ч. предметом обсуждения на первом заседании Комиссии ОП РФ по СМИ.
Помимо плана работы и ряда проектов комиссии мы обсуждали две инициативы, обе касаются медиа-проблем НКО.


Первая связана с потребностью, которую высказывают региональные НКО: их общая проблема – неумение себя «пиарить», «продавать», продвигать свой позитивный опыт.
Поэтому наша комиссия будет инициировать цикл обучающих семинаров для региональных НКО – и это предложение было на комиссии поддержано.

Вторая инициатива: в регионах даже те НКО, которые успешно работают и умеют о себе рассказывать, зачастую вынуждены это делать в СМИ на коммерческой основе. Чтобы исправить эту ситуацию, возникла идея внести поправки в 95-й федеральный закон («О политических партиях»), который предписывает государственным региональным СМИ равное освещение деятельности партий, представленных в региональном законодательном собрании.

Мы подумали: почему бы не обязать государственные региональные СМИ освещать деятельность, например, тех НКО, которые получили президентские гранты. Вокруг этой идеи разгорелась полемика, возникли опасения, что в неумелых руках и при формальном подходе такое освещение деятельности НКО будет снижать рейтинг и СМИ, и этого НКО. Более того, во время дискуссии коллеги пришли к выводу, что нужно инициировать общественное обсуждение самого 95-го ФЗ, который в части освещения деятельности региональных отделений партий не работает.

То есть де-юре региональные отделения небольших партий имеют право на некий объем минут в региональных государственных СМИ на освещение их деятельности, но заполнить эти минуты конкретными делами, позитивной и осмысленной повесткой они не могут; то есть СМИ должны их работу освещать, а освещать-то нечего! Неизрасходованные минуты эфирного времени копятся, партии изобретают бессмысленные мероприятия – происходит выхолащивание закона. В целом заложенная в закон идея была хорошей, но в российских реалиях она требует существенной доработки.

Именно поэтому комиссия пришла к выводу о необходимости начать плотную работу с профильным комитетом Госдумы. Общественная палата могла бы выступать в этом случае как фильтр, отсеивающий поступающие в Думу не очень полезные для развития отрасли законопроекты, она же, в свою очередь, придавала бы нашим идеям правильную юридическую форму.

Posts from This Journal by “#комментарийобщественникаМалькевича” Tag

Profile

amalkevich
Александр Малькевич

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek