?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Законодательный зуд

#комментарийобщественникаМалькевича на этот раз окончательно эмоционален, ибо возмущение и негодование не остановить. Так и хочется спросить: «Куда Вы смотрите, Господа?»

Продолжается… «медиа-бой»: все большее число участников включаются в проект под названием «Давайте получше отрегулируем СМИ и все вокруг них».

Например, Минздрав придумал, как можно поработать над формированием здорового образа жизни населения. Оказывается, все просто: нужно ограничить скрытую рекламу алкоголя, при которой продукция или ее логотипы демонстрируются в фильмах.


В частности, предлагается отказаться от имитационных товаров, когда показанный продукт не является спиртным, но ассоциируется с ним, а также запретить продакт-плейсмент.

Зампредседатель комитета Госдумы по охране здоровья Николай Говорин поддержал Минздрав, отметив, что меры по снижению алкогольной угрозы «работают» в комплексе с еще и другими мерами. Видимо, тоже запретительными – и тоже в отношении СМИ.

Кстати, их тоже озвучили.

В январе 2017 года Министерство здравоохранения представило первый вариант стратегии формирования здорового образа жизни населения до 2025 года. Документ предполагал законодательное ограничение продолжительности и времени показа рекламы чипсов, фаст-фуда, газированных напитков и колбас на телевидении.

При том, что с 2013 года Закон «О рекламе» и так запрещает рекламу алкогольной продукции в теле- и радиопрограммах. Кроме того, Законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» установлено ограничение на передачу в эфир с 4:00 до 23:00 информации, способной вызвать желание употребить наркотические средства, психотропные и одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию либо принять участие в азартных играх.

Мало?

Так пожалуйста: первый зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко не только поддерживает запрет скрытой рекламы алкоголя на голубом экране, но и считает, что запрещать следует не конкретный продукт или производителя, а саму культуру употребления алкоголя и сигарет, чтобы она не закладывалась в подсознание молодого поколения.

Как? Видимо, пока еще не придумали.

Известный кинорежиссер, первый зампред Комитета Госдумы по культуре Владимир Бортко считает, что дальнейшие ограничения в кино и на телевидении выходят за рамки здравого смысла: «Любой запрет в искусстве, на мой взгляд, это глупость».

Соглашусь с заместителем министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексеем Волиным, который назвал предложение Минздрава «имитацией деятельности». Знаете, в очередной раз приходится констатировать, что у нас в СМИ разбираются все. И каждый спешит со своим «рецептом»: «Лекарства не рекламировать, алкоголь не рекламировать, фастфуд, сладости и газированные напитки тоже, а еще — экстрасенсы и шаманы!». И обязательно – «прививать культуру».

Хорошо бы, чтоб все занимались своим прямым делом.

Так, недавно на одном из заседаний региональной Общественной палаты мы с коллегами выяснили, что электронная медицинская карта — это очень полезная и крутая штука. Но имеет один недостаток: работает только в государственных учреждениях, с частными клиниками не синхронизируется. Вот вам, товарищи из Минздрава, мощное направление для работы, для развития. И пиар хороший может быть в случае успешной реализации.
У СМИ же есть свой регулятор, и он в курсе того, как и чем живет отрасль – и что ей необходимо.

Считаю, что, если не остановиться вовремя в этом «законодательном зуде», то следующим этапом станет редактирование классических литературных и кинопроизведений. Мы сами толкаем зрителя уходить в Интернет, в «условно разрешенные» необъятные просторы. Люди будут там искать не редактированные и не «заблюренные» версии любимых фильмов и передач. Потребляя «заодно» еще и гигабайты всякого хлама – и действительно вредной информации.

Разве мы этого хотим? Или есть еще у нас руководители, которые не знают, что запретами проблему не решить – к ней можно тем самым лишь вызвать дополнительный интерес.

Posts from This Journal by “#комментарийобщественникаМалькевича” Tag

Profile

amalkevich
Александр Малькевич

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek