?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Стране нужны грамотные специалисты по связям с общественностью День пиарщика и сама профессия официально существует совсем недавно. Профессиональный праздник пиарщиков — еще один повод оставить #комментарийобщественникаМалькевича о том, что происходит с профессией и с подготовкой молодых кадров, которые оказываются неспособны отвечать на вызовы времени в нашей стране.

И это не только их вина; это и их беда.


Например, в этом году в Омской области на весь регион, где живет почти два миллиона человек, не выделено ни одного бюджетного места ни в одном из вузов на подготовку и журналистов, и специалистов по связям с общественностью. Нет, не регионом - федеральным центром. Получается, что власть как бы дает понять, что она не заинтересована в людях, которые занимались бы, как бы это громко не прозвучало, формированием идеологии. И - отдает это на откуп рынку, который якобы сам все отрегулирует, как нам известно из перестроечных штампов 90-х годов. Он и регулирует, да так, что потом зачастую приходится в ручном режиме отруливать пиар-ляпы ряда органов исполнительной власти, которые из благих побуждений пытаются принимать те или иные решения, но не утруждают себя попытками ни подготовить общественное мнение, ни грамотно разъяснить, что они хотят сказать или сделать. И в таком случае остается лишь "бить по хвостам".

Государственная медиа-машина, машина пропагандистская, безусловно, мощная; в нашей стране есть большое количество эффективных СМИ. Но проблема в том, что у нас в информационной политике движение часто идет по принципам интенсивности, то есть количества, а не по принципам экстенсивности, то есть качества.

Мы все это уже не раз обсуждали на площадке Общественной палаты России, когда говорили о попытках власти «привести в чувство» Телеграм. Тогда желание подойти к решению проблемы не через критерий эффективности, а через критерий массовости (рассказать через все СМИ о том, какой плохой и сам мессенджер, и его создатель) привели к тому, что о нем узнали даже те, кто вообще никогда не пользовался аналогичными программами.

И так происходит раз за разом.

Недостаточна порой квалификация пиар-специалистов в органах власти; нет людей, которые знают, как выстраивать отношения с новыми медиа, как работать на этой площадке – с теми, кто уже даже и не представляет себе, что существуют иные каналы коммуникации.

Власть, даже когда делает благие дела в тех же регионах, не то, что не хочет - не умеет советоваться с населением. Это особенно ярко проявляется через организацию дней городов, юбилеев региона, когда устраивают праздник, приглашают артиста, а потом из соцсетей узнают, что этого артиста никто не хочет. Народ ждет совершенно другого – и из позитивного повода все переходит в негатив.

Если говорить о пиар-продвижении самих регионов, здесь тоже все провалено, причем страдают от этого сами субъекты Федерации. Они просто тонут в негативном новостном трафике! Десятки регионов превратились в посмешище, штампы, интернет-мемы – и им не спастись, никак не выбраться из этого болота. Просто потому, что популярностью в СМИ пользуется негатив. Пиар-специалисты, которые могли бы взяться за «отмывание репутации» областей и краев, стоят больших денег, таких средств в скудных региональных бюджетах нет. А если вдруг тамошние власти все-таки попытаются потратить некоторую сумму, то их тут же «притянут» за самопиар или нецелевое расходование средств. Круг замкнулся.

Нельзя не упомянуть НКО, которые не умеют себя пиарить. В каждом регионе есть десятки общественных проектов и общественников, которые получают гранты - и региональные, и федеральные, и гранты Президента, но о том, что они на эти деньги делают, никто не знает. Всё потому, что они не умеют правильно «упаковывать» свои проекты для СМИ так, как этого требуют запросы и редакций, и современного «медиа-потребителя».
Надо решать вопросы с медиаобразованием, чтобы появлялись специалисты, знающие, как доносить сигналы через новые медиа. Нужна помощь регионам, региональным НКО и местным властям. Почему? Отрицательный имидж плохо сказывается на их положении: туда не пойдут инвестиции, будут утекать кадры, особенно будут бежать молодые. Как итог: все будет и дальше «проседать». А за счет одной Москвы или Питера Россия не вытянет.

Согласно исследованию Росмолодежи, уже почти 20% ребят не считают себя патриотами. Они и не будут считать себя таковыми, пока не проникнутся историей своего родного края. Кто с ними будет работать? «Большие» федеральные СМИ, стирающие в вечерний прайм «грязное белье» в прямом эфире?!

Еще раз отмечу, поле — гигантское. Но не только профессиональное сообщество должно регулировать этот вопрос. Сигнал, запрос на специалистов должен прийти сверху - от государства.

Posts from This Journal by “#комментарийобщественникаМалькевича” Tag

Profile

amalkevich
Александр Малькевич

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek