?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я сам как блогер и и с недавних пор ведущий блога на сайте Общественной палаты (привет тегу #комментарий от #общественникМалькевич) не могу пройти мимо этого дня.

На сегодняшний день российская и мировая блогосфера — это самая быстрорастущая часть интернета, демонстрирующая едва ли не троекратное увеличение ежегодно.

По данным Яндекса, в России свыше 2 миллионов уникальных адресов блогов. LiveJournal, о котором говорят, что он потихоньку умирает, тем не менее имеет авторские страницы, аудитория которых исчисляется сотнями тысяч читателей в день. Более того, мы должны признать, что блоги стали не просто альтернативой традиционным СМИ, но и по ряду позиций их превосходят. В этом плане сухая статистика «Медиаскопа» показывает, что некоторые популярные программы на федеральных каналах смотрят от 500 тысяч до миллиона человек – при том, что сотни тысяч просмотров набирают некоторые «простые» посты в пабликах «ВКонтакте» или популярных Телеграм-каналах. Что касается YouTube — мы знаем, что сделанные в России, руками отечественных блогеров ролики набирают миллионы просмотров, а такие наши «короли YouTube», как EeOneGuy (Иван Гай) и Саша Спилберг, приходившая в Госдуму, — это люди и блоги, которые гораздо круче, чем многие традиционные СМИ. Мы должны это учитывать.

Я неоднократно говорил, что у власти пока нет внятной концепции, как работать с этими новыми СМИ, новыми медиа – и как работать с их аудиторией, с помощью каких инструментов продвигать свою повестку. Я даже не говорю о том, чтобы воздействовать на общественное мнение «жителей» социальных сетей; сегодня речь идет о том, чтобы та повестка, в том числе позитивная, необходимая информация о деятельности органов власти, о реформах, вообще о том, что происходит в нашей стране… чтобы это доходило до молодой аудитории.

Потому что действовать необходимо именно через эти каналы коммуникации, через этих или других блогеров, которые способны адаптировать важную информацию и перевести ее на язык «середины XXI века». Возможно, с этим и связана та перестройка, которую затевают сейчас многие большие традиционные СМИ.

Должно быть очевидно, что традиционными методами старую аудиторию не удержать, а новую – не привлечь. Действовать необходимо уже сегодня, помогая, в том числе региональным СМИ, монетизироваться в новых условиях и перестроить их деятельность на новый лад.

В вопросах медиаполитики не надо уподобляться тем, про кого говорят, что «он готовится к прошлой войне». Надо готовиться к войне, в том числе информационной, не прошлого, а будущего, а для этого потребуется совершенно иное оружие.

Profile

amalkevich
Александр Малькевич

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek