?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Интервью с губернатором не оставило равнодушным никого
Критиковать — значит доказывать автору,
что он не сделал этого так, как сделал бы я, если б умел.
Карел Чапек

Я уже рассказывал о том, что «Впервые в местном телеэфире глава региона Сергей Митин собрал за одним столом руководителей трех крупнейших СМИ Новгородской области, чтобы подвести итоги 2010 года и обозначить планы и задачи на 2011-й».
А тут как раз YouTube снял таки ограничения длительности роликов, поэтому - welсome для просмотра.

Чуть раньше видео было выложено в блоге губернатора Новгородской области С.Г. Митина, где его принялись активно обсуждать.
Что ж, как я и обещал в блоге губернатора, где развернулась нехилая полемика на тему «как я сильно люблю/не люблю местное телевидение», создаю специальную тему - для того, чтобы выслушать особо "болеющих" за областной телеканал активистов.
Не стесняйтесь, господа, пишите – если есть, что предложить.
P.S. А все-таки прав был Андрей Макаревич, который осенью прошлого года спел - довольно жестко - про всемирную Сеть. Вернее, про некоторых ее "жителей". На самом деле, очень верно и четко он уловил основный тренд: если раньше плевали с балкона на головы прохожих, то теперь для этой цели подходит Интернет. Разумеется, я говорю здесь только об анонимах и "полу-анонимах", "борцах без отрыва от монитора", главная цель которых - обгадить и убежать.
За 11 месяцев своей работы на новгородской земле ни одного дельного предложения от этой публики я так и не получил...

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
morozov_ldpr
Feb. 6th, 2011 06:49 pm (UTC)
Политические дискуссии
Александр, добрый вечер!
Да, жарко Вам пришлось в блоге губернатора. Хотя, честно говоря, я не понимаю, зачем Вы устроили там столь обширный, пошаговый "разбор полетов". Пригласили бы оппонентов сразу в свой блог и там с ними бы разбирались. А то как-то намусорили сильно, а толку – ноль.
Интересно было бы знать Ваше мнение относительно моего поста в блоге губернатора, который я перепостил у себя http://morozov-ldpr.livejournal.com/4415.html
И ещё вопрос. Когда же, наконец, Вы устроите обещанные дискуссии или дебаты в студии НТ между политическими партиями? Неужели на это никак не дадут "добро"? Полагаю, в преддверии выборов телезрителям это было бы интересно :)
strider_da
Feb. 7th, 2011 10:21 pm (UTC)
Re: Политические дискуссии
Извините, вмешаюсь.

Дебаты - это любопытно. Мне, как журналисту. Но вот не знаю - насколько они интересны публике. Я знаю очень мало людей, которые смотрели бы даже дебаты кандидаты в президенты РФ, хотя там имена на слуху. А тут местные прения местных фигур - вряд ли, вряд ли.

Чтобы не быть голословным - мои знакомые ребята из Спб пытались реализовать в 2010 году в Новгороде проект полит. дебатов "Полит-грамота": http://vkontakte.ru/club15304831 Для молодежи и устами молодежи, но ажиотажа у этой же молодежи не было. Хотя вроде как наиболее пассионарная часть общества.

Но сам я смотрел бы дебаты по НОТ. Я вообще за плюрализм и за новые проекты. Пусть лучше будут дебаты для немногих зрителей, чем если их не будет вовсе.
morozov_ldpr
Feb. 8th, 2011 06:49 pm (UTC)
Re: Политические дискуссии
Всё-таки у телевидения, особенно государственного, по-моему должна быть какая-то социальная ответственность, например, посредством каких-то интересных разноформатных программ ненавязчиво прививать молодежи интерес к политике, общественной жизни, выражению собственной гражданской позиции и т.д. Ведь это очень важно для построения демократичного, социально-ответственного общества в будущем.
А если телеканалы в погоне за рейтингом идут на поводу у низменных чувств и интересов, пропагандируют насилие, секс, криминал, чернуху и разврат, то в глобальном перспективном плане для общества это ничего полезного не принесет, кроме получения сиюминутной прибыли.
yakovenk0
Feb. 9th, 2011 08:01 am (UTC)
Re: Политические дискуссии
Ага... была я на "презентации" проекта... но ребята приезжающие не учли одной особенности области... у нас потенциальных дебатеров наберется человек 10-15... а людей, пусть даже не политически активных, а вообще с активной жизненной позицией, немногим более...

К чему я это все... ситуация с дебатами "политграмоты" точно такая же, как и в целом с политкой на более высоком уровне... людям, а прежде всего ТВ делается для людей, не будут интересны дебаты... им более интересна возможность задать вопросы чиновникам (диалог), новости (ну собственно новости) и развлекаловы (вконтакте, и еще какие то программы)... да, интересуют выступления первых лиц... но только для ответа на вопрос "когда будет жить хорошо?"...дебаты могут быть интересными как формат перед выборами... но не более..
Sergej Simonov
Feb. 12th, 2011 03:57 am (UTC)
Re: Политические дискуссии
На самом деле, интерес к проекту дебатов "Полит-грамоты" в Новгороде-то был. Мы приезжали на первые дебаты в клубе "Лондон" в марте десятого года, поддержать коллег-местных оргов (Хиврича) - и я сам видел, как все прошло, и могу сказать наверняка, что прошли они очень даже позитивно (особенно для первого раза, другое дело что второго-третьего так и не последовало). Оппоненты живо довольно поспорили, и народу немало собралось (по крайней мере, полный зал был, около 50 человек), и вопросов было много, т.е. активная аудитория.
Проблема дебатов ПГ в Новгороде была не в том, что не было интереса, а в том, что не оказалось организаторов, готовых заниматься этим проектом. Хиврич не смог им дальше заниматься т.к. уехал на какое-то время из города, свои личные причины были, а других не оказалось. Вот и вся проблема, на самом деле.
Формат публичных дебатов, на самом деле, найдет свою аудиторию в любом городе - уверен, что даже в меньших по численности населения, чем в Новгороде, найдет. Вот Петрозаводск, например, вы думаете он чем-то разительно отличается по аудитории, ее активности, вовлеченности в общественную жизнь от Новгорода? Там дебаты ПГ регулярно и успешно проходят уже более года, и постоянно полные залы. В Карелии проект пошел по одной-единственной причине - там образовалась сильная команда местных организаторов, мотивированных и готовых делать дело, так скажем.
А то, что открытые дискуссии якобы неинтересны новгородцам/псковичам/вологодцам/кому бы то ни было еще, что не достаточно активно население итд, никого не интересует - это все туфта. Вы сначала организуйте, сделайте, а потом говорите, коллеги. И вы поймете, что есть аудитория заинтересованная - в Новгороде ВУЗы, общественные объединения, интеллектуальные труженики ведь есть, и немало - значит, и есть люди, к-ым интересно обсудить насущное.
amalkevich
Feb. 16th, 2011 08:39 am (UTC)
Re: Политические дискуссии
Сергей, рад видеть (и читать) здесь!
Приезжай к нам - приглашаю в эфир: и тебя, и ребят из проекта "Политграмоты".

"Проблема дебатов ПГ в Новгороде была не в том, что не было интереса, а в том, что не оказалось организаторов, готовых заниматься этим проектом".

Вот то-то и оно!
И так - почти с каждым делом: советы давать могут все, а заняться непосредственно, сделать что-то своими руками - увы...

Я - в телевизионной составляющей - такой проект поддержать и вывести на экраны обл-ТВ - готов.
Но это не значит, мы канал сам должен это организовывать. Люди у нас и по своим проектам работают на разрыв.
Sergej Simonov
Feb. 16th, 2011 07:26 pm (UTC)
Re: Политические дискуссии
Спасибо за приглашение, с радостью приедем! Был бы отличный повод нанести визит старинному граду). Если будет, например, обсуждаться молодежная политика/общественная активность молодежи - по данной теме накопили уже солидный экспертный опыт, с удовольствием выскажемся.

Коллеги из Новгорода, по-моему, грех не воспользоваться таким предложением ;)! Все-таки отнюдь не каждый телевизионный руководитель заявляет о готовности поддержать формат открытых дебатов/дискуссий. И вспоминая редакционную политику телеканала "ВОТ!" (пусть и кабельного, но подход был показателен) нет сомнений, что предложение искреннее.
amalkevich
Feb. 8th, 2011 12:57 pm (UTC)
Re: Политические дискуссии
Согласен. Только ко мне они не идут(
Хотят биться на глазах у губернатора, наверное:)
Пошел, чтобы один раз высказаться "по полной". Больше тратить время на нескольких неудачников не буду.
Зато пусть посетители блога губернатора видят, что мне скрывать нечего - и есть, чем гордиться.

По поводу Вашего поста отвечу кратко: а что, в других регионах как-то иначе?
Теперь по поводу дебатов. Мне эта идея нравится, я думаю над тем, как ее реализовать достойно - нужны ведь и человеческие, и материальные ресурсы.
Добро я давно дал на это - дело только в технике, в реализации.
Ну а про равный доступ и так все понятно: будут инфо-поводы - и все будет. Опять же, руководитель аппарата у Вас - девушка очень симпатичная:) Готовы привлекать ее к съемкам)
Ну и Вас, конечно.
morozov_ldpr
Feb. 8th, 2011 05:55 pm (UTC)
Re: Политические дискуссии
В других регионах это делается потихоньку, а не заявляется в эфире регионального телеканала. Насчет дебатов как-то долго Вы думаете над форматом реализации (больше двух месяцев). Я уж было решил, что из Дома Советов никак добро не дадут ))
А информационные поводы будут. Присылайте группу на митинг 23 февраля – будем протестовать против идеи увеличения пенсионного возраста для мужчин, которую активно обсуждают в Минфине.
Ирина – да, молодец. Даем дорогу молодым. Владимир Вольфович считает, что я в свои неполные 39 лет уже староват )) нужны более молодые партийные кадры.
begemotiza
Feb. 7th, 2011 06:17 pm (UTC)
Да быть не може(НТ)
Здравствуйте, Саша.

Надо полагать, после очередного http://novgorod.rfn.ru/region/rnews.html?id=4576&rid=761&iid=2048 и для Вас не секрет, что «чиновничьей витриной» НТ называют, в частности, за манеру одиозного псевдо-диалога, в которую зрителей погружает, например, показательная в этом смысле программа «Диалог». Надо полагать, и заявленный формат нового НТ-прямого эфира в конце февраля не изменит этого тяжелого впечатления. Внешняя причина в том, что звонки и интернет-отклики зрителей всегда носят случайный, разовый, несистемный и эмоциональный характер. Для шоу это и неплохо, и совершенно НИКАК для знакомства жителей области со спецификой отрасли, за которую отвечает чиновник, со степенью его компетентности в области наиболее «горячих» проблем, с перспективами решения острых проблем.

В этих условиях остается только ставить вопрос о профессиональной команде редакторов (1? 2? сколько-то, короче), которая готовила бы каждый такой диалог, благо список гостей из числа управленцев «разной весовой категории» известен за неделю/полгода. В этой практике нет ничего сверхнового: просто редакция или есть, или нет. Ясное дело, что работающий в ежедневном режиме ведущий, даже если бы он был опытный профессионал, в силу одного только лимита времени не всегда справится с подобной проработкой темы гостя:

1) заранее прошерстить/аккумулировать в СМИ, соцсетях и прочем инфо-пространстве наиболее острые или перспективные, интересные или затрагивающие каждого поводы,
2) переформулировать в вопросы и передать их ведущему,
3) сделать подборку доводов и передать их ведущему для уточняющих вопросов, для свободного ведения по-настоящему живого диалога,
4) при этом часть вопросов заранее может быть передана и гостю, чтоб он подготовил ответ, пошевелил свое ведомство, и, может, к эфиру уже бы и проблема решилась.

Подобная редакционная работа над программой – профессиональная норма для программ «диалогового» характера. Задача ее – не добиться потери лица чиновником, столкнувшимся с острым вопросом в эфире, а продемонстрировать населению Новгородской области то, что

А) его проблемы известны руководству области,
Б) проблемы находятся в оперативной разработке,
В) проблемы не замалчиваются и не «лакируются» в СМИ областного уровня,
Г) управленец, адекватный своей должности, приобретает благодаря эфиру лояльность части населения, посмотревшего программу,
Д) ведущий как одно из «лиц» канала приобретает вес в глазах НТ-аудитории не за счет ежедневной ротации, а за счет профессионального поведения. Помните это знаменитое – «заказчику служит пиарщик, журналист служит обществу».

Я повесила сие здесь http://mitinsg.livejournal.com/33359.html?thread=2125135#t2125135, чтобы и НТ-заказчик имел шанс прочесть про «задача не в том, чтобы добиться потери лица чиновником» и сориентироваться пополнять кадры НТ не только электриками.

Вы без конца досадуете, что Вас/Ваше де(НТ)ище редко хвалят новгородцы и в той самой теме губ-жж Вы бросаете призыв не критиковать НТ, а предлагать – но при этом тут же сокрушаетесь, что «ни одного толкового предложения» от новгородцев не поступает. Есть в этом что-то мазохистическое, априори неудовлетворяемое: ну давайте, ну ещё, ещё, мало, эх, дураки вы, дураки, и тут сорвалось…

И вот, пишут Вам тут, оказывается, новгородцам нужны дебаты и нужны подготовленные, проработанные вопросы управленцам не про планы посевных на 2000-лохматый год, а про текущие насущные житейские проблемы, на которые исполнительная власть и поставлена реагировать. Неужели ж опять -- «ни одного толкового предложения» и эх, дураки, и опять сорвалось? Да быть не може(НТ).
strider_da
Feb. 7th, 2011 10:10 pm (UTC)
Re: Да быть не може(НТ)
В предложении нет ничего нового, это действительно "норма". Но это действительно дельный комментарий на тему предложений и улучшений.

Я вот тоже не предложу ничего нового, а лишь озвучу старое, новгородское - традицию 40-х, 50-х и 60-х годов. Ахтунг, внизу многа букаф.

В газете "Новгородская правда" были 2 занятных рубрики: «По следам неопубликованных писем» и «По следам наших выступлений». «По следам неопубликованных писем» – краткий отчет редакции о том, что полученное читательское письмо с критикой неких фактов (например, плохая работа столовой) не удалось опубликовать, однако оно было переслано в контролирующую организацию, которая провела проверку, факты подтвердила и приняла меры (начальник столовой уволен). Рубрика «По следам наших выступлений» - скупые факты о судьбе героев критических материалов (штраф, увольнение, возбуждение уголовного дела и т.д.).

Часть писем передавалась и вовсе в прокуратуру, что также озвучивалось на страницах, равно как и привлечение к уголовной ответственности.

Только в послевоенные годы число писем было в год более 2000. Все они подшивались, и раз в год выпускался отчет для Обкома: сколько писем получено, сколько опубликовано (обычно четверть), сколько передано в инстанции, и как они реагировали на это: "3. – 28/I (28 января 1946 года – Д.А.) в Новгородский райисполком было направлено анонимное письмо о хищении в колхозе. Послано 5 напоминаний. Ответ получен 19/VII, после сообщения секретарю райкома".

И при всем при этом Нов. Обком постоянно ругал редакцию за недостаточное внимание к чит. письмам с критикой, требовл вскрывать больше негат. явлений.

Я к чему эту истор. справку привел. Сколько писем с жалобами приходит на "НОТ"? Как "НОТ" на это реагирует? Есть ли возможность создать передачу (плюс раздел на сайте), где озвучивались бы "короткие сигналы" (пусть и анонимно), а журналист рапортовал: это мы передали туда, это туда, туда выехали, посмотрели. А потом через месяц: помните, нам писали про N? Так вот, он в СИЗО. Ну и поездки по сигналу: было, а потом через месяц: стало и стало ли. Отчет по письмам (и сами письма) можно публиковать и на сайте НОТ (пока что он выполняет только роль визитки, никакого функционала и обратной связи) с пометами: "проверили", "снимаем о", "ждем реакции" и т.д.

В Нов. правде (Областная газета, выходящая 5 раз в неделю - в отделе писем работали 3-4 человека). При помощи печатающей машинки. А сейчас нанотенологии, компьюьтеры, да и в СМИ пишут меньше (хоят процент сумасшедших, колдунов и т.д. резко вырос)
amalkevich
Feb. 10th, 2011 04:13 pm (UTC)
Re: Да быть не може(НТ)
Лена, про дебаты я уже написал выше.
Я их делать хочу, но будут они тогда, когда мы сможем их сделать. И когда точно будем знать, что это нужно зрителям, а не только озабоченным нескольким жителям блогосферы).
Может быть, опрос сделаем на сайте канала)))

Про второе предложение... есть пара таких задумок, постараемся в феврале-марте опять порадовать зрителей. И, как всегда, заранее оповестим их об этом - анонсами и релизами:)
(Deleted comment)
amalkevich
Feb. 18th, 2011 06:24 am (UTC)
Re: Развитие Валдайского района.
Уважаемая Галина!

Спасибо за отклик. Я прочитал его и в блоге губернатора.
Сейчас работаю над программой как раз по заявленной Вами теме.

Еще раз спасибо.
Обращайтесь.
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

amalkevich
Александр Малькевич

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek