?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Здравствуйте, в эфире программа «Точка зрения», с вами я, Александр Малькевич.

Наше, новгородское. Слова, которыми мы учимся гордиться. Ну, конечно, Силанты наши – Марусе-Моторз не конкуренты. Но и коммунальный автомобиль – не спорт-кар, чего тут сравнивать. Зато мясо – оно и в Африке мясо, только здесь – говядина, а там – буйволятина. По вкусу не особо отличишь. Ну, а Новгородчина, почувствовав в последнее время второе дыхание, начала производить: мед, молоко, мясо, овощи… И по вполне адекватной цене: в 2-4 раза дешевле, чем в том же Питере.

Но большинство этих продуктов производится в количествах микроскопических, и увидеть изобилие земли Новгородской можно, пожалуй, только на ярмарках-выставках типа «Новгородское застолье». Там можно подивиться и на сыр Моцарелла, который не уступает по вкусу и качеству исходному продукту родом из Неаполя и Салерно. И на двадцать сортов меда, и на козье молоко, и на диетическую крольчатину, и на перепелиные яйца… Только подивиться. Потому что пока получается так: губернатор спрашивает «А могут ли новгородцы сделать то-то?» «Могут!» - бодро отвечают новгородцы. И доказывают – вот, сделали. На этом дело и заканчивается: нет площадей, денег, мощностей, людей и оборудования. Или найти не могут. Или попросту не умеют. И остается благое начинание – начинанием. Если только похвастаться перед гостями, как раньше в глухой деревне – телевизором. Когда его только по праздникам включали, а обычно он под салфеточкой пылился.
А власти уже воодушевлены: вот они, молочные реки и кисельные берега, надо срочно рекламировать все новгородское! А чего рекламировать, если производители количество продукта измеряют не тоннами и тысячами штук, а ведрами и десятками? И даже это можно было бы пережить, если бы хуторян у нас было как в Прибалтике – чуть не каждый пятый. Хочешь, покупаешь курятинку у Петрова, не хочешь – у Розенблюма, а можешь вообще заказать с доставкой у Мамед-оглы. Но пока такого крестьянского изобилия у нас что-то не наблюдается. Допускаю, что где-то в глубинке у людей – кризис перепроизводства. Продукт есть, а рынка сбыта – нет. Не всякий хороший производственник – крепкий торговец. А новгородские крепкие торговцы предпочитают барыжить московскими конфетами, псковским творогом и брянским сыром. Местный рынок поднимать – это же потрудиться надо, а прибыли хочется пусть и немного, но немедленно. Менталитет такой. Как у мухи-однодневки.
Вот, к примеру, боровичское молоко можно купить где? Правильно, в Боровичах. А еще в Москве. Но в Новгороде – нет. Не льнут крупные сети к местным производителям в экстазе: мол, давайте, будем навеки вместе! Вот и уходит вкусное новгородское молочко в столичные магазины. А мы что? А мы, выходит, крайние. Или ленивые. Или просто равнодушные к самим себе, своим детям, своему городу.
Ну, и еще один камушек в сторону многолетнего информационного вакуума в сфере социальной рекламы. Вот, есть у нас крестьянин, который желает продать. Есть торговец, который желает перепродать. Есть новгородец, который желает купить. Только вот они – как три слепца в темной комнате. Куда идти? Кому нести? Где искать остальных участников рынка? Потому фермер боится много производить, продавец – рисковать капиталом, покупатель – приобретать неизвестный продукт незнамо у кого. А всего-то – поддержать местного производителя: не крупного мясо-молочного магната, эти сами со своими рекламными кампаниями разберутся, а мелкого крестьянина. Будущее, на самом-то деле, Новгородчины. Тот самый источник здорового питания, по которому народ еще с советских времен истосковался.

У власти – хорошие намерения, но надеяться на то, что рынок вырастет как-то сам, как это было в Средневековье – наивно. Социальная реклама – вот, пожалуй, самый эффективный и действенный путь популяризации новгородского продукта: неважно, что это – молоко или шерстяные носки. Потребителю нужно доказать, что ЭТО – самое лучшее. Потому что качественнее, потому что дешевле, потому что сделано – для своих же, для новгородцев. И вот здесь властям надо приложить усилия нешуточные. И финансы. И специалистов задействовать масштаба федерального - сила инерции новгородского общества такова, что ломать стереотип: «Чужая каша слаще», придется не год и не два. И начинать надо было, как мне кажется, еще позавчера. А пока: на билбордах - узкогрудые красотки, улыбки шире плеч и еще какая-то слащавая дребедень, у которой только одна цель – продать. Быстро и много. А вот в других регионах в почете - социальная реклама. Люби свой город, цени своих друзей, береги… а нам уже и беречь нечего скоро будет. Кроме финской колбасы, литовского творога и польского маргарина.

С вами был Александр Малькевич, и это была моя точка зрения.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
victoria_sp
Mar. 4th, 2011 07:42 pm (UTC)
Саша, вот мне интересно. А почему "специалистов задействовать масштаба федерального"?
Неужели наши "местные, новгородские" не осилят? Тот же НОТ во главе с Вами, если выступит оператором (о том, о чем мы говорили на Клубе маркетологов) думаете не справится?
amalkevich
Mar. 5th, 2011 08:09 am (UTC)
Местные осилить могут. Однако свежий взгляд со стороны, как мне кажется, не помешает.
Так сказать, общими усилиями).
И потом - как раз взваливать работы оператора проекта на себя и канал я не хочу: лучше делать хорошо что-то одно. Поддержать самым активным образом - да! Но кто будет оргчастью заведовать?
Почему не хотим отдать на аутсорсинг?
Или - Вика! - я же предлагал Вам)))
victoria_sp
Mar. 5th, 2011 11:20 am (UTC)
Конечно хорошо было бы отдать на аутсорсинг. Я только за!
Вопрос цены. Если только за разработку логотипа оВНо никому не известное РА "Город мастеров" срубило 200 000 рублей, то что говорить о ценах настоящих федеральных РА.
Представляете сколько стоит разработка рекламной кампании у Фирайнера и Орлова из "Инстинкта"?
В бюджете Обл администрации есть такие деньги? Там итак дефицит, и потратить минимум 500 000 на разработку креатива по-моему просто не реал в данной ситуации.
Если есть пара лишних миллионов в областном бюджете, то я конечно ЗА федералов уровня Инстинкта, BBDO, DDB, Leo Burnett, Lowe Adventa, McCann, Родная Речь, их не много, но цены у них.....
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

amalkevich
Александр Малькевич

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek