?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Почему крупнейшие медиа-холдинги Новгородской области отказались от услуг местного маркетингового агентства

Это тот случай, когда писать легко и просто - достаточно делать ссылки.
Например, на сайт Новгородского областного телевидения, где размещено совместное заявление ТВ-канала и Агентства информационных коммуникаций.
У себя в ЖЖ его продублировал мой коллега dm_vertkov: вот оно.

Новгородские СМИ (особенно Интернет-ресурсы) тему подхватили:
"53 новости" порадовали заголовком про то, что "...крупнейшие медиа-холдинги Новгородской области отказались от услуг маркетингового агентства «Медиа-полюс»"
"Ваши новости" поддержали: "По примеру Павла Дурова новгородские СМИ выразили недоверие местному маркетинговому агентству"

Так в чем же дело? Из-за чего весь сыр-бор?
           

Не так давно популярная социальная сеть «Вконтакте» официально объявила, что не намерена больше сотрудничать с исследовательской группой TNS Россия. Причина – недоверие владельца сети Павла Дурова к измерительным данным компании.

Учитывая то, что исследования рейтингов активно используются рекламодателями для определения оптимальных ресурсов для размещения информации – заявление серьезное. Сегодня масс-медиа различного уровня пользуются услугами компаний, осуществляющих опросы, исходя из потребностей самих СМИ: если использование так называемых people-метров от Gallup Media вполне обосновано федеральными ТВ-каналами, то местное телевидение, как правило, пользуется услугами местных же социологов.

В Новгородской области также существует система рейтингов СМИ, которую несколько лет подряд осуществляет ряд маркетинговых агентств. Среди них агрессивно пиарит себя, в частности, компания МА «Медиа-полюс». Несмотря на то, что маркетинговое агентство пишет о себе, что оно на рынке уже пять лет, и что его услугами пользуются 50 компаний, стоит внести некоторую ясность.

Во-первых, вызывает недоумение способ опроса потенциальных зрителей/читателей. Безусловно, существует технология, при которой человек навскидку вспоминает, что он смотрел или читал вчера. Но он – и это бывает часто – путает названия газет, например, может сказать, что читал «Новгород», а на самом деле это были «Новгородские ведомости»; смешивает названия телеканалов (до сих пор многие новгородцы говорят «Славия», подразумевая Новгородское областное телевидение, хотя на деле наименование «Славия» относится к ВГТРК и т.д.) Для того, чтобы избежать ошибок, требуются опытные интервьюеры. Но МА «Медиа-полюс» набирает «молодых людей и девушек в возрасте от 16 (!) лет, активных и пунктуальных»[1], при этом обучение их можно с уверенностью назвать «символическим». При таком подходе неизбежно искажение картины социального мнения.

И еще несколько моментов. Первый: настораживает факт, что за короткий период времени рейтинг СМИ по версии «Медиа-полюс» может сначала взлететь до небес, а затем резко упасть. При этом никаких видимых экстраординарных причин для такого скачка не наблюдается.

Второй: полученные в результате «случайной выборки у универмагов» данные глава МА «Медиа-полюс» Федор Мезенцев считает возможным экстраполировать на всех новгородцев. Подход, с нашей точки зрения, некорректный.

На заседании новгородского Клуба маркетологов, которое состоялось в марте 2011 года, Федор Мезенцев заявил, что: «Исследования – это как прогноз погоды, бывает, что не сбывается… Цифры надо использовать, а не думать: доверять им или нет». И это заявление, как мы считаем, в полной мере демонстрирует допустимую степень доверия к исследованиям МА «Медиа-полюс». Сложившуюся ситуацию необходимо переломить и, на наш взгляд, сделать это можно только одним способом – тем, который нам продемонстрировал Павел Дуров.

Поэтому, несмотря на уже поступившие от МА «Медиа-полюс» предложения, в этом году два крупнейших областных медиа-холдинга – АНО «Новгородское областное телевидение» и ОГАУ «Агентство информационных коммуникаций» (в которое входит 20 СМИ) – приняли решение отказаться от услуг этого маркетингового агентства.



[1] Объявление об этом размещено в одной из тем «Форума умных людей», например.



Comments

( 2 comments — Leave a comment )
aexeyviktorovic
Oct. 6th, 2012 08:30 am (UTC)
По поводу одного исследования TSN я тут как-то писал и в журнале dm_vertov и у себя. Если вкратце - нельзя сравнивать теплое с мягким, и если уж говорить о рекламе в интернете, то говорить о полном ее спектре, а не об отдельном виде - конкретно баннерах.

Так, вообще-то, часто бывает, когда составители рейтингов используют отдельные факторы, мнения лишь определенной части аудитории, притом трактуют все это не очень объективно. Просто потому, на мой взгляд, что хотят видеть именно ту картину, которую хотят и которую хочет видеть кто-то из основных заказчиков.
amalkevich
Oct. 7th, 2012 10:38 am (UTC)
Вот именно поэтому мы и решили официально сообщить, что в таком "цирке" участвовать не хотим.
Заодно и эксперимент поставим: надеюсь, все понимают, что после такого "демарша" устроители "опроса" нам попытаются "отомстить": жду не дождусь, когда по итогам программы канала окажутся на 20 месте из 21 канала в Новгороде))).
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

amalkevich
Александр Малькевич

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek