?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мне как активному блогеру было бы неправильно пройти мимо такой даты в календаре, необычного праздника – Дня рождения смайлика. Не поверите, но этот с виду незначительный повод темой для моей постоянной рубрики #комментарий от #общественникМалькевич. В официальном варианте – «Эмотикон в речевой культуре виртуального мира».
По традиции – комментарий в сохраненном виде по ссылке и под катом, но самый смак, разумеется, здесь. На самом виду))

1. Я неоднократно предлагал активней использовать смайлы органами власти для общения с молодым поколением в так называемых «новых медиа». Вспомните хотя бы мою идею о введении специальных стикеров для МЧС и иных изображений для выражения эмоций, которые могли бы оперативно сообщать важную информацию в качестве моментального послания (например, в случае экстренных событий и происшествий). Что, кстати, не единожды обсуждали крупные федеральные СМИ.

2. Пора уже общаться власти на одном языке с молодежью. И веселые остроумные «стикер-паки» для Телеграм-каналов – Вам в помощь.

Задача-то не сложная, но для многих представителей власти она почему-то представляется непосильной. И здесь я не могу не отметить позитивный опыт Ленинградской области, где сделали целую подборку веселых стикеров с губернатором региона Александром Дрозденко. Такая практика оказалась весьма удачной.



3. Креативной молодежи и активных блогеров в любом регионе предостаточно. Нужно только решиться быть заодно с молодежью, говорить на понятном им языке, а не обращаться к ним свысока – привычным дидактическим образом.

Совершенно несложно в рамках грантовой региональной системы выделить небольшие средства на разработку проектов, лежащих в сфере «новых медиа». Обыграйте свои «географические» фишки. Это же применимо и к первым лицам региона, местным политикам и общественникам.
Объективно этот символ давно уже стал неотъемлемой частью обычной нашей переписки. Ежедневно люди обмениваются миллиардами сообщений в интернете и практически в каждом из них используют смайлики.
И сегодня я бы хотел посмотреть на это несколько шире.

Уже неоднократно в своих же блогах на сайте ОП РФ я предлагал активней использовать эту форму коммуникации органами власти для общения с молодым поколением в так называемых «новых медиа». Мою идею о введении специальных стикеров для МЧС и иных изображений для выражения эмоций, которые могли бы оперативно сообщать важную информацию в качестве моментального послания (например, в случае экстренных событий и происшествий), неоднократно обсуждали крупные федеральные СМИ.

Все шире и шире развивается, я бы так это назвал, «Телеграм-информационная» культура: то есть все большее число людей черпает информацию из различных Телеграм-каналов. И здесь как раз от власти требуется определенное мужество (в том числе – от власти региональной) для того, чтобы создавать какие-то веселые остроумные «стикер-паки», которые работали бы на ее имидж. Задача-то не сложная, но для многих представителей власти она почему-то представляется непосильной. И здесь я не могу не отметить позитивный опыт Ленинградской области, где сделали целую подборку веселых стикеров с губернатором региона Александром Дрозденко. Такая практика оказалась весьма удачной.

Каждый раз я возвращаюсь к своей излюбленной теме о том, что государственный пиар очень неповоротлив и не способен зачастую отвечать вызовам времени. Хотя иной раз это вообще никаких сложностей не представляет: в любом регионе есть веселая, креативная молодежь, есть активные интернет-движения, блогеры. Получается, совершенно несложно в рамках грантовой региональной системы выделить небольшие средства на разработку тех или иных проектов, лежащих в сфере «новых медиа», - а ведь именно туда все больше и больше уходит молодая аудитория, считающая себя прогрессивной. С ней нужно вести диалог на доступном этой публике языке, а не обращаться к ним свысока – привычным дидактическим образом. В этой ситуации различные забавные смайлики, возможно, даже «географического» характера будут актуальны: можно ведь в каждом регионе обыгрывать те достопримечательности, которыми славится этот край, в виде привлекательных, симпатичных стикеров. Это же применимо и к первым лицам региона, местным политикам и общественным деятелям.

При правильной настройке такой метод коммуникации способен работать на популяризацию не только людей, но и в целом территории. В регионах дискуссии на эту тему ведутся давно. Я занимаюсь в Общественной палате тематикой региональных СМИ и знаю, насколько болезненна для коллег из большого числа субъектов РФ проблема того, как плохо и недостойно представлена их малая родина в общественном мнении и сознании федеральных средств массовой информации.

Большие СМИ очень легко вешают ярлыки на любой регион, и от этого «клейма» трудно отмыться. Для того чтобы люди не убегали из своих родных мест, необходимо развитие регионов. Следует прививать жителям позитивное отношение к той земле, где они родились и на которой живут, всеми доступными способами и средствами, а делать это можно и нужно с помощью «нового», современного языка, которым, безусловно, люди, отвечающие за пиар власти на местах, должны овладевать.

Этого, собственно говоря, в сей праздничный день им и хочется пожелать.

Profile

amalkevich
Александр Малькевич

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek