?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

1 сентября вступило в силу новое требование для рекламодателей на ТВ по взаимодействию с медиаизмерителем. НАТ.ру анонсировал новые поправки, а мне с коллегами по Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций можно тут же готовить заявление в ФАС за разъяснениями. Потому что в таком виде, в котором озвучены изменения в Законе «О рекламе», есть возможность для нескольких вариантов толкования.





И самый жесткий из них говорит о том, что все телеканалы должны иметь договор с измерителем. То есть не только те, кто входит в первые два мультиплекса, и не только тот, кто является обязательным общедоступным региональным ТВ-каналом, но и вообще все значимые региональные и муниципальные телевизионные каналы.
Второй момент: опять же, если читать буквально принятые изменения, то все рекламодатели должны иметь этот договор, потому что среди тех разъяснений, которые находятся в открытом доступе, звучит, что рекламироваться все должны на основании пунктов рейтинга в этом договоре. И это, конечно, полный бред.

Почему ФАС, а не Роскомнадзор? Потому что именно Федеральная антимонопольная служба будет проверять, как соблюдаются требования закона о рекламе. У нас ведь часто бывает, когда благими помыслами устлана дорога в ад: имелось в виду одно, но, если читать закон буквально, будет совершенно другое – то есть штрафы и наказания от ФАС.

Тогда получится, что совершенно любой рекламодатель, условно говоря, какая-нибудь омская кофейня или еще кто-то из мелкого или среднего бизнеса, для того чтобы разместить свою рекламу в телеэфире, должна будет иметь договор с «Медиаскопом». Так это неплохой бизнес! Умножим количество рекламодателей на количество регионов, образно говоря, 100-200 рекламодателей в регионе, на 85. Это непосильные деньги для них. Таким образом, будет нанесен страшный удар по рынку рекламы практически каждого региона. С другой стороны, в каждом регионе в среднем от 5 до 10 ТВ-каналов - «субъектовых» или муниципальных. И что, каждый должен иметь договор с «Медиаскопом»? При том, что там совершенно неподъемные для многих расценки. Зачем далеко ходить: недавно было официально объявлено о том, что телеизмеритель повысил цены на исследования, и без того не маленькие.

Сейчас, когда те же региональные СМИ должны оптимизировать экономическую модель своего существования, им фактически навязывают в приказном порядке новые обязательные расходы, кроме тех, что идут на РАО, ВОИС и массу других обязательных платежей.

Требование в федеральном законе гласит, что «рекламодатели и агентства должны использовать данные телесмотрения, которые получены медиаизмерителем, уполномоченным Роскомнадзором. Руководствоваться при этом они должны договором, заключенным с этим медиаизмерителем».

Если рекламные агентства – еще ладно, в каждом регионе есть одно-два крупных; в принципе, им это удобно, у них есть этот договор. А рекламодатель? А если это мелкий рекламодатель? Что значит: «при размещении рекламы руководствоваться договором, заключенным с измерителем»? Он будет обязан размещать рекламу на телеканалах, которые занимают первые три места? Или первые два? Или первые пять? Или только на том, который занимает первое место? Что должен дать ему этот договор?
Как обычно, вопросов масса, а разъяснений нет. При этом существует уже множество непониманий, которые в нашем обществе моментально трансформируются в панику.

Я говорю это со знанием дела. Потому что даже в августе, когда мы проводили круглый стол в Чечне по региональным СМИ, среди выступавших были люди, которые в своих презентациях показывали слайды, в которых было черным по белому написано, что «с 1 сентября каждый рекламодатель обязан иметь договор с «Медиаскопом».

Как это провести на практике? Весь алгоритм, вся методика непонятны. Первое сентября уже наступило, и фактически антимонопольщики уже должны ходить и штрафовать. Вопрос: кого и за что? Хотелось бы получить эти разъяснения. Причем вдумчивые, предметные, четкие и понятные. Кто должен иметь договор, а главное — зачем?

Опять «хромает» государственный пиар. Непонятна цель. Хотели уберечь рекламодателей от того, чтобы они не размещались на телеканалах, которые никто не смотрит? Но если мы говорим о рекламодателях региональных, они знают, где им размещаться для получения наибольшей отдачи. Есть еще кабельные ТВ-каналы, а они не измеряются «Медиаскопом» (у него только эфирное вещание) – как быть с этим? Есть и другие «подводные камни».

Боюсь, что еще немного – и начнется настоящая паника и среди тех, кто рекламирует, и среди тех, кто рекламируется. В наших силах остановить это, параллельно призвав предварительно обсуждать спорные законопроекты на площадке Общественной палаты, для того чтобы потом не приходилось в спешке их корректировать.

Profile

amalkevich
Александр Малькевич

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek