Таковы данные исследования iKS-Consulting, которые привела аналитик агентства Елена Крылова 21 января на пресс-конференции в Москве.
Впервые за всю историю развития российского платного ТВ, сегмент кабельного ТВ не показал роста – число абонентов осталось на уровне 2012 г. С 2014 г. начнется небольшой отток в этом сегменте, отмечают аналитики iKS-Consulting.
≪Мы видим, что в ближайшие пять лет рынок в среднем будет расти на 4 % в год – к 2018 г. проникновение достигнет 74 %≫, – прогнозирует Елена Крылова. Среди моментов, сдерживающих развитие рынка, она выделила смещение в сторону Интернета, вызванное повсеместным проникновением мультимедийных устройств с выходом в Сеть.
Рынок спутникового ТВ вырос почти на 20 %, а проникновение платного ТВ в целом по итогам года составляло 58 %.
Рост спутникового ТВ был обусловлен низкой стоимостью услуги, а также доступностью и независимостью от сетей фиксированной связи. При этом из 1,8 млн абонентов, подключенных операторами спутникового ТВ в 2012 г., 1,3 млн приобрели услуги ≪Триколор ТВ≫ (доля рынка –28 %). Другими крупными игроками рынка являются ≪Ростелеком≫ (21 %), МТС (9 %), ≪ЭР-Телеком≫ (7 %) и ≪Акадо≫ (4 %).
Рост IPTV обусловило развитие широкополосного доступа, проникновение которого достигло 48 %.
Лидерами на рынке IPTV стали ≪Ростелеком≫, ≪ВымпелКом≫ и МТС.
Согласно данным J’son & Partners, более половины абонентской базы сосредоточено в Приволжском и Центральном федеральных округах. Уровень наибольшего проникновения платного ТВ зафиксирован в Северо-Западном федеральном округе (72,8 %), наименьший уровень – в Северо-Кавказском и Дальневосточном округах (29,4 % и 27 %).
Доля кабельного телевидения в России была по-прежнему велика – около 58 %, однако рост его год назад уже замедлился. В то же время доля IP-телевидения оставалась не очень значительной (8 %), но развивалось оно интенсивно.
Источник: ComNews, 22.01.14